Кови С. Р. Восьмой навык. от эффективности к величию.
г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского
С момента первого выхода в 1989 г. бестселера С.Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» мир претерпел серьезные изменения. Автора часто спрашивают, сохранили ли семь навыков свою актуальность сегодня, в условиях новой действительности. По мнению С.Кови, чем значительнее перемены и сложнее задачи, тем более актуальными становятся семь навыков. Они представляют собой полную систему вечных, универсальных принципов человеческого характера и эффективности. Но в сегодняшнем мире эффективность человека или организации — не вопрос выбора, а обязательное условие. И для того, чтобы чего-то добиться, мало просто быть эффективным, всегда нужно нечто большее. Выход на высочайшие уровни человеческого духа и мотивации — то, что мы называем голосом, — требует нового мышления, новых умений, нового инструментария и… нового навыка.
Используя анкету для определения коэффициента эффективности, компания Harris Interactive изучила мнения 23 000 американских работников в ключевых профессиях и отраслях экономики. И пришла к неутешительным выводам:
• Только 37% респондентов заявили, что имеют четкое представление о том, чего пытается добиться их организация и почему.
• Только один опрошенный из пяти выразил энтузиазм по поводу целей своей команды и организации в целом.
• Только один работник из пяти указал на то, что прослеживает четкую связь между собственными задачами и целями своей команды и организации.
• Только половина опрошенных удовлетворена результатами своей работы, выполненной за последнюю неделю.
Лишь 15% полагают, что их организации создают для них все необходимые условия для достижения основных целей.
• Только 15% считают, что работают в атмосфере высокого доверия.
• Только 17% полагают, что их организации содействуют открытой коммуникации, подразумевающей уважительное отношение к различным мнениям и способствующей появлению новых, лучших идей.
• Только 10% считают, что их организации создают условия для того, чтобы сотрудники отвечали за результаты своей работы.
• Только 20% полностью доверяют организации, в которой работают.
• Лишь 13% опрошенных заявили о том, что их взаимоотношения по работе с другими командами или отделами построены на высоком доверии и сотрудничестве.
Если провести аналогичный опрос в России, результаты могут оказаться еще более неутешительными. Большинство работников не добивается успеха в своих организациях. Они не могут реализовать себя, работа не приносит им удовлетворения, их удел — разочарование. Они смутно представляют себе, куда держит курс их организация и каковы ее важнейшие приоритеты. Они сбиты с толку и увязли в болоте. Но самое главное, они не чувствуют, что могут что-то изменить.
Голос — это уникальная личная значимость, которая раскрывается, когда мы сталкиваемся с наиболее сложными испытаниями, и благодаря которой мы достойно справляемся с ними. В каждом из нас присутствует глубокое, врожденное, невыразимое в полной мере страстное желание обрести свой голос в жизни. По мнению автора, революционное, бурное развитие Интернета — одно из наиболее мощных проявлений этой истины. Его книга — это пособие по обретению собственного голоса.
Задачи читателя:
- Распознать свой голос, придя к пониманию своей истинной природы.
- Выразить свой голос, культивируя видение, дисциплину, страсть и совесть.
- Вдохновить на обретение собственного голоса других людей.
В главе 1 кратко затронуты болезненные стороны современной реальности.
В главе 2 выявляется основная проблема. Понимание данной глубоко укоренившейся проблемы поможет пролить свет на ситуации, с которыми мы сталкиваемся в личной жизни, в семье, а также в организациях, где проводим большую часть своего времени.
Глава 3 посвящена краткому описанию восьмого навыка, который более полно раскрывается в остальных главах, а также включает небольшой раздел о том, как получить от книги максимальную пользу.
Основные идеи «Восьмого навыка» проиллюстрированы примерами из жизни и обширным справочным материалом, чтобы облегчить их применение на практике.
Рекомендуется к прочтению всем, кто стремится сделать свою личную жизнь и работу максимально эффективными и добиться во всем успеха.
Приобрести книгу можно здесь
Ознакомиться с текстом книги можно здесь
Кови С. Р., Восьмой навык. от эффективности к величию. Москва : Альпина Бизнес Букс , 2008 — 404, [3] с. ; 24 см (Библиотека MTI)
Свердловская ОУНБ; ЕФ; Шифр 88; Авторский знак К566; Инв. номер 2288266-ЕФ
Кови С. Р., Восьмой навык. от эффективности к величию. краткая версия. перевод с английского. Москва : Альпина Паблишер , 2012 — 59, [1] с. ; 17 см (Библиотека MTI)
Свердловская ОУНБ; КХ; Формат М; Инв. номер 2336031-КХ