Серия книг «Искусство в деталях»
В библиотеку им. В. Г. Белинского (г. Екатеринбург) поступили новые книги.
Хассел Э. Современная архитектура. – М.: АРТ-Родник, 2010. – 127 с.
2350718-КХ
«Что представляет собой современная архитектура? Уже к двухтысячным годам дома строятся практически любой формы. Единственное, что есть общего у современных зданий, так это зависимость от инженерной конструкции. С того момента, как в конце XIX века были придуманы стальные каркасы и армирование, архитекторы получили возможность заходить в своих фантазиях настолько далеко, насколько им позволяли инженеры. Начиная с Уэйнрайт-билдинга, построенного Луисом Салливеном, дома растут все выше, пролеты становятся все шире, а армированные железобетонные блоки позволяют архитекторам изучать богатые возможности пространственной геометрии».
Э. Хассел
Энтони Хассел, занимающийся исследованием архитекторы XX века в университете Сассекса, подготовил издание, которое знакомит с новаторскими тенденциями в современной архитектуре – от сюрреалистического великолепия собора Саграда Фамилия Гауди до футуристической реконструкции Рейхстага в Берлине, осуществленной Норманом Фостером.
Выбор двадцати зданий для этой книги был произведен на основе определенных специфических аспектов современной архитектуры. Хассел предлагает подробную историю каждого архитектурного сооружения, рассказывает о стиле работы ведущих архитекторов мира, а особое внимание уделяет современным технологиям, применяющимся при строительстве самых необычных архитектурных объектов.
Купить эту книгу можно здесь: http://www.labirint.ru/books/238554/
А бесплатно почитать её же – в библиотеке им В. Г. Белинского (по адресу г. Екатеринбург, Белинского, 15)
Лабно Ж. Возрождение. – М.: АРТ-РОДНИК, 2010. – 127 с.
2350721-КХ
«Эпоха возрождения – время, когда заново открыли классическую античность. На самом деле античность никогда не исчезала, она продолжала существовать и в течение всего Средневековья. Возрождение знаменательно тем, что в это время появляется иной подход к античности, выработанный в свете новых идей, и кардинально меняется отношение к ней.
Существует мнение, что Возрождение в изобразительном искусстве началось с творчества Джотто. И не потому, что Джотто возродил идеальные классические формы – во всей полноте эти формы с очевидностью присутствуют только в творчестве Мазаччо. Но в искусстве Джотто впервые появляется новое ощущение природы взаимоотношений Бога и человека».
Ж. Лабно
Жанни Лабно – преподаватель Лондонского университета, читающая курсы лекций по визуальной культуре и по истории изобразительного искусства и архитектуры эпохи Возрождения; она также занимается вопросами иконографии Возрождения.
Начав свою выборку именно с Джотто, первого великого мастера Возрождения, Лабно прослеживает историю и развитие новых подходов и методов в изобразительном искусстве.
Формат всех книг серии «Искусство в деталях» предполагает для авторов ограничение в 20 представляемых на страницах работ. Разумеется, — поясняет Лабно, — невозможно сократить 200 лет ренессансной живописи до 20 картин, невозможно выбрать только одну работу, которая должна будет как бы представлять неисчислимый ряд произведений, созданный такими гениями, как Тициан или Джованни Беллини, работавших в различных стилях и жанрах. Выбор, сделанный в этой книге, является сугубо личностным выбором автора и никак не претендует на то, чтобы предложить пресловутую «лучшую двадцатку» эпохи Возрождения. Просто каждая из работ представляет собой значительное достижение одного из выдающихся мастеров, стиль которого выражает определенный результат художественного развития.
Все произведения Лабно анализирует в контексте истории, а также рассматривает их особенности в области композиции, цвета и приемов письма: «От единой точки схода в перспективе, как ее понимал Мазаччо, к революционным приемам сфумато Леонардо да Винчи – ключевые характеристики и мотивы этой великой эпохи раскрыты».
Купить эту книгу можно здесь: http://www.labirint.ru/books/238551/
А бесплатно почитать её же – в библиотеке им В. Г. Белинского (по адресу г. Екатеринбург, Белинского, 15)
Томпсон Л. Сюрреалисты. – М.: АРТ-Родник, 2010 – 127 с.
2350719-КХ
«Официальное рождение сюрреализма, пожалуй, самого загадочного направления в искусстве XX века, было ознаменовано в 1924 году изданием Первого манифеста сюрреализма. Определение, данное сюрреализму Андре Бретоном — «чистый психологический автоматизм, имеющий целью выразить или устрно, или письменно, или любым другим способом реальное функционирование мысли» — говорит о том, что сюрреализм выходит за пределы одного жанра.
Сюрреалистов можно разделить на две группы. Автоматисты следовали теории Юнга о взаимоотношениях между сознанием и бессознательным. Используя технику автоматического письма, которую практиковали Бретон и Элюар при создании изображений, эти художники старались создавать фантастические образы. Художники-веристы, напротив, придерживались теории Фрейда о бессознательном, основанной на интерпретации снов. Считая, что образы могут являться языком бессознательного, эти художники создавали более фигуративные произведения, в основе которых лежали их собственные сны и галлюцинации».
Л. Томпсон
Сюрреализм, ставший своеобразной реакцией на те беды, которые принесла Европе Первая мировая война, а также на изменения в области искусства, литературы и науки, нельзя как таковой рассматривать вне исторического контекста.
Лаура Томпсон, специализирующаяся на художественных течениях в искусстве и дизайне XX века и преподающая историю искусств в университете Сассекса, отобрала для своей книги двадцать произведений, в которых нашли отражение основные аспекты сюрреализма. Работы таких мастеров как Магритт, Пикассо, Эрнст, Дали, Корнелл, Кастеллон и Миро она подробно рассматривает в контексте истории, а также детально анализирует их вклад в развитие колорита, композиции и техники этого направления.
Купить эту книгу можно здесь: http://www.labirint.ru/books/238555/
А бесплатно почитать её же – в библиотеке им В. Г. Белинского (по адресу г. Екатеринбург, Белинского, 15)
Ходж С. Искусство Древнего Египта. – М.: АРТ-РОДНИК, 2010. – 127 с.
2350722-КХ
«Вот уже много веков Египетское искусство восхищает и занимает умы людей. Это искусство – порождение страны голубого неба и золотых песков, таинственных ритуалов, могущественных царей и цариц, почитавшихся наравне с богами, — со временем не теряет своего очарования. Оно было создано цивилизацией, существовавшей в долине Нила с рубежа VI – V тыс. до рубежа IV – III веков до н.э., а большинство произведений не предназначались для людских глаз – они были связаны с загробной жизнью. Мумии, росписи и скульптуры помещались в гробницы, где их не могла видеть ни одна живая душа; вся эта красота служила тому, чтобы обеспечить умершему вечное существование. Одно из древнеегипетских слов, обозначающих скульптора, буквально переводится «наделяющий жизнью»».
С. Ходж
Автор книги — Сюзи Ходж, магистр гуманитарных наук в области истории искусств, действительный член королевского общества поддержки искусств. Ее образовательные программы и материалы используются во множестве лондонских музеев и галерей, таких, как галерея Тейт, Королевская академия искусств, Музей Виктории и Альберта других.
Отобрав для своей книги произведения, которые, по её мнению, наиболее полно представляют самые разные стороны древнеегипетского искусства, она берется рассказать о религиозном и общественном значении этих памятников, познакомить с художественными приемами и канонами той эпохи, помогает понять, как рождались выдающиеся памятники искусства, пережившие тысячелетия.
Храмовые и гробничные росписи, статуи и модели, саркофаги и ларцы, ювелирные украшения из золота и полудрагоценных камней – своим разнообразием искусство отражало практически все аспекты жизни древних египтян: «Ему присуще гармония и красота, которые не всегда найдешь в современных вещах, а внимательное отношение к натуре, геометрическая упорядоченность и яркий колорит стирают грань между прикладным и «высоким» искусством. Для египетского искусства очень характерна идея порядка, четкие линии сочетаются в нем с простыми формами и участками яркого локального цвета. Во всем – от статуй и росписей до ювелирных изделий и архитектурных сооружений – видны четкие гармоничные пропорции, ведь сама концепция пространства у египтян выстраивалась в соответствии с положением солнца на небе и течением реки Нил. В этом, кстати, одна из причин того, что это искусство практически не менялось на протяжении более трех тысяч лет».
Купить эту книгу можно здесь: http://www.labirint.ru/books/238553/
А бесплатно почитать её же – в библиотеке им В. Г. Белинского (по адресу г. Екатеринбург, Белинского, 15)
Сато Т. Японское искусство. – М.: АРТ-Родник, 2010. – 127 с.
2336798-КХ
Книга посвящена изобразительному искусству эпохи Эдо, длившейся более 260 лет – с 1603 по 1868 год. Этот период считается уникальным в истории Японии: на протяжении всего этого времени страной правил один и тот же политический институт, сегунат Токугава, поддерживавший в Японии мир.
Томоко Сато, автор книги, родилась и выросла в Японии, а затем переехала в Великобританию, где изучала историю искусства и архитектуры в университете Ридинга, затем — музейное дело в университете Манчестера. Основной темой её исследований является культурное взаимодействие Японии и Запада.
Для своей книги «Японское искусство» она отбирала произведения, которые отличает либо актуальность темы для своего времени, либо новаторский подход художника к традиционным формам; все эти работы не относятся к какому-либо отдельному художественному движению или стилю, скорее, они отражают ключевые тенденции и эстетику указанного периода.
Среди представленных в книге авторов значатся как всемирно известные художники (например, Хокусай и Хиросигэ), так и такие, которые обрели признание в Японии совсем недавно (Дзакусю, Росэцу, Хойцу и другие). В книгу вошли преимущественно живописные полотна и цветные гравюры укиёэ-э, а также несколько образцов керамики и текстиля.
Купить эту книгу можно здесь: http://www.labirint.ru/books/238556/
А бесплатно почитать её же – в библиотеке им В. Г. Белинского (по адресу г. Екатеринбург, Белинского, 15)
Ньювол Д. Импрессионисты. – М. : АРТ-РОДНИК, 2010. – 127 с.
2350720-КХ
«Импрессионисты стремились передать мимолетные впечатления, и по сравнению с тонко прописанными, идеализированными историческими и мифологическими сюжетами, столь ценившимися в то время Академией, их подход был революционным».
Д. Ньювол
Автор книги, Диана Ньювол, прослеживает развитие этого направления посредством анализа ключевых произведений таких художников, как Моне, Писсарро, Ренуар, Дега, Сезанн и многих других.
«Начиная с 1860-х годов импрессионисты использовали новаторский подход к живописи, бросавший вызов ценностям влиятельных художественных кругов Парижа. Группу импрессионистов составили художники, которые выставлялись вместе на восьми групповых выставках, проходивших с 1874 по 1886 год. Опираясь на достижения и открытия художников-реалистов, импрессионисты начали передавать современную жизнь иначе, чем раньше. Они искали свои сюжеты и мотивы в повседневной жизни в мимолетных впечатлениях».
Купить эту книгу можно здесь: http://www.labirint.ru/books/238552/
А бесплатно почитать её же – в библиотеке им В. Г. Белинского (по адресу г. Екатеринбург, Белинского, 15)