Холидей Р. Верьте мне — я лгу!. откровения медиаманипулятора

г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского

Американский медиастратег Райан Холидей называет себя медийным манипулятором. Он работает директором по маркетингу в «American Apparel», одежной компании, известной своими провокационными образами и нетрадиционными приемами ведения бизнеса, и известен резонансными рекламными кампаниями и маркетинговыми стратегиями, разработанными для высокопоставленных клиентов — как для авторов, которые продают миллионы книг, так и для предпринимателей, чье состояние оценивается в сотни миллионов долларов.

В 19 лет он бросил колледж и стал работать в качестве консультанта с несколькими авторами бестселлеров и успешными музыкантами. Сегодня его стратегические разработки используют Twitter, YouTube и Google, о них написано в таких изданиях как «AdAge», «The New York Times», «Gawker» и «Fast Company».

Холидей контролирует многомиллионные сетевые рекламные бюджеты, и они часто протекают в атмосфере шока и скандала. Сам Райан в своей книге так описывает процесс создания успешной кампании: «Обычно это просто. Кто-нибудь платит мне; я сочиняю для него историю, и мы проталкиваем ее вверх по цепочке, от крошечного блога на сайте местного канала новостей до Huffington Post, крупных газет и национальных сетей кабельного телевидения, а потом еще раз, пока нереальное не становится реальным». То есть, основная задача маркетолога заключается в том, чтобы как можно большее количество людей поверило в реальность происходящего. Ситуация скандала притягивает внимание максимального количества человек, и ставка на расширение аудитории, пусть даже не самым стандартным и «правильным» способом, оказывается наиболее выигрышной. В результате даже самая негативная, на первый взгляд, реклама начинает приносить хорошую прибыль.

Книга Райана Холидея «Верьте мне — я лгу!» — это бизнес-пособие, повествующее о том, как автор с помощью блогов создавал ложное восприятие, которое приводило к неверным выводам и реальным решениям – настоящим решениям в реальном мире, имевшим последствия для реальных людей.

Книга разделена на две части, и каждая состоит из коротких, пересекающихся и взаимно подкрепляемых эскизов. В первой части автор объясняет, почему блоги имеют значение, как они продвигают новости и как ими можно манипулировать. Во второй он показывает, что происходит, когда вы делаете это, какой бывает обратная реакция и опасные последствия всей нынешней системы.

Холидей перечисляет методы, используемые для манипулирования блогерами и репортерами на самом высоком уровне, и разделяет их на девять тактик. Каждая из них раскрывает критическую уязвимость мировой медийной системы. Автор показывает, где они находятся и что можно сделать с ними, а также помогает разобраться, когда они используются против вас. Он объясняет, как можно извлечь преимущество из этих слабостей, но в основном просто обращает внимание читателя на их существование, ведь, по заявлению медиастратега, это первый такой случай, когда они подвергаются критическому анализу или вообще выставляются напоказ.

Автор свидетельствует о тайных механизмах происходящих вокруг событий, предназначенных для обмана, надувательства и кражи человеческого внимания, доверчивости и личного времени. На конкретных примерах опытный стратег показывает, как умело медийные манипуляторы направляют сетевой трафик и общественное внимание в целях собственной наживы или политических интересов, и советует, как не попасться на удочку.

Эту книгу Райан Холидей называет итогом своего опыта за кулисами мира блогеров, пиара и сетевых махинаций с некоторыми выводами о господствующей культурной среде. Часть этой книги он посвящает разоблачению собственных сценариев и махинаций, которые он создавал для достижения нужного результата, и обещает отказаться от них. Однако, какова доля правды в книге о  разоблачении лжи?

Но главная польза от книги всё-таки есть, и это чистейшая правда, ведь благодаря этому бизнес-руководству читатель перестаёт быть наивным. А вместе с тем перестаёт доверять СМИ, новостям, собственным взглядам и убеждениям в вопросах экономики, политики и т.д. Возможно, читатель предпочёл бы всего этого не знать и оставаться в неведении, однако, ложь в информационном пространстве зачастую настолько сильно влияет на жизнь человека и все его решения, что лучше всегда иметь под рукой универсальный набор знаний, помогающий осознавать, как и из чего эта ложь делается, чтобы в различных жизненных обстоятельствах принимать только хорошо взвешенные и правильные решения.

Книга предназначена для широкого круга читателей.

Холидей Р., Верьте мне — я лгу!. откровения медиаманипулятора. Москва : Азбука Бизнес , 2013 — 332, [1] с. ; 21 смСвердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2368342-КХ

Приобрести книгу можно здесь

Ознакомиться с текстом книги можно здесь

Метки: , , , , ,

Комментарии закрыты.