Круг С. Веб-дизайн, или Не заставляйте меня думать!
Стив Круг — известный специалист и консультант в сфере юзабилити, разработчик интерфейсов с мировым именем. Благодаря своему неординарному видению и простому подходу к очевидным вещам ему удалось завоевать редкую профессиональную нишу, став первоклассным информационным архитектором и непререкаемым авторитетом в своей области. Среди клиентов Стива Круга такие известные и крупные компании как Apple, AOL, Netscape, Excite@Home, BarnesandNoble.com, Cox Interactive Media, Circle.com. Его книга «Веб-дизайн, или Не заставляйте меня думать!» стала мировым бестселлером, надолго завоевав топовые позиции в списке конкурентной профессиональной литературы этой тематики.
Как признается сам Стив Круг, в современном мире, где уже давно решащее значение приобрёл Интернет, так много сайтов, нуждающихся в переработке, и так мало специалистов, умеющих это делать. И иногда проблема может носить абсолютный характер. На плечи графических дизайнеров и разработчиков падают задачи по разработке интерфейсов, такие как схемы взаимодействия с пользователем или организация информационного пространства сайта. С той же проблемой сталкиваются и руководители крупных предприятий, и собственники бизнеса, которые особенно остро нуждаются в специалистах, способных показать им, как действовать правильно.
Однако, не все руководители компаний и разработчики имеют средства для того, чтобы нанять специалиста уровня Стива Круга. Именно для таких случаев и была написана книга. По заверению Стива Круга, приёмы, описанные в книге, позволят принять правильное решение.
Уже много лет Круг участвует в различных веб-проектах в качестве консультанта, благодаря чему сайты заказчиков становятся простыми и удобными в использовании для обычных пользователей. Автор считает, что наиболее ценное из внесенного им в рабочие проекты основано на трёх основных принципах юзабилити, о которых не стоит никогда забывать.
1. Главный закон юзабилити — не заставляйте пользователя думать. Веб-страница должна быть максимально простой, понятной и «самоочевидной». Люди не любят раздумывать о том, куда им нажимать в том или ином случае и какое меню выбрать. Если страница вызывает слишком много вопросов, проще перейти на более простой и понятный ресурс конкурента.
2. Знание поведения веб-аудитории поможет создать работающий рекламный контент и сэкономить время — свое и пользователя. Рядовой пользователь не просматривает всю информацию на странице, а вскользь пробегает её глазами, обращая внимание лишь на значимые для него позиции. Чаще всего нужную информацию он получает методом «тыка», а не так, как изначально задумывалось разработчиком. Поэтому сайт нужно строить так, чтобы пользователи сразу охватывали всю необходимую информацию.
Пять важных шагов для достижения эффекта понятного сайта:
- Создайте ясную визуальную иерархию на каждой странице.
- Используйте обычаи и условности.
- Разбейте страницы на четко разделенные области.
- Покажите ясно то, по чему можно щелкать мышью.
- Уменьшите визуальный шум.
3. Избавьтесь от «лишних» слов на своём сайте. Никакой «общей болтологии», никаких инструкций. Удаление всех тех слов, которые все равно никто не будет читать, имеет несколько полезных следствий:
- Это снижает уровень шума на страницах.
- Это выделяет то содержание страниц, которое действительно является ценным и полезным.
- Это позволяет укоротить страницы так, чтобы пользователи могли видеть каждую из них одним взглядом, не прокручивая экран.