Траут Д., Райс Э. Позиционирование: битва за умы
Поговорим о рекламе 🙂 Вряд ли среди наших читателей найдётся кто-то, кто приходит в восторг, когда его любимый сериал на самом интересном месте прерывается очередным рекламным роликом. Ни для кого не секрет: мы не любим рекламу. Мы раздражаемся на рекламу. Мы не переносим рекламу. Да чего уж таить — мы мечтаем жить в мире, где не было, нет и никогда не будет никакой рекламы!
А теперь посмотрим на всё это с обратной стороны. С точки зрения рекламодателя. Потребитель не терпим к вашей рекламе и ничего не хочет слышать о вашем продукте. А потому, дорогой Товарищ Производитель, ознакомившись с данным трудом, вам станет понятно, насколько тщетны все ваши усилия в «пропиаривании» своей компании или своего бренда…без одной основополагающей истины.
Эту истину впервые открыл, применил на деле и протолкнул в Европе и США как главную маркетинговую стратегию Джек Траут. Именно он, опираясь на многолетние исследования, первым пришел к выводу, что коммерческий успех ни одной крупной или малой компании не возможен без централизованного стремления к позиционированию. Популярность той или иной марки (или фирмы) — закономерный результат вполне объяснимых явлений и действий. Но что это значит?..
Смысл позиционирования заключается не в создании продукта, не в снижении издержек, а в поиске достойного места в сознании потребителя, или, другими словами, позиции. Ведь с укрепленной позиции столкнуть кого-либо очень сложно. Позиция — это уже сложившийся стереотип, а человеческие стереотипы — одна из самых устойчивых вещей на свете. В частности, для начинающих маркетологов или для опытных руководителей с многолетним стажем работы Траут дает несколько советов.
Правило № 1: Соблюдай стратегию бренда.
Сегодня можно легко воспроизвести любой продукт. Главное — не ЧТО вы производите, а как вы это преподносите потребителю. Бедному, уставшему от навязывания ненужной информации потребителю тяжело переварить все внешние информационные потоки, которые на него сливаются едва ли не каждую минуту, и даже не удивительно, почему он так агрессивно реагирует на любую рекламу. В таком коммуникативном шуме для выражения позиционирования требуется «сверхпростое сообщение», ярко доносящее одну-единственную простую идею, подкрепленную не менее простыми доказательствами или аргументами. Но компании-клиенты имеют явную тенденцию перенасыщать рекламные ролики и макеты лишними идеями и аргументами, что приводит к провалу рекламной кампании и потере денег.
Правило №2: Если вы хотите добиться успеха, не игнорируйте позиции конкурентов. И не сходите со своей. Пусть представление потребителя, выбирающего в эту минуту товар конкурента, не соответствует реальности, которую знаете вы как производитель или продавец, все равно правда — это не то, что знаете вы, а то, что знает потребитель! Работать не столько над продуктом, сколько над сознанием потребителя — вот ваша основная задача!
А остальные правила я вам не скажу 🙂 Читайте книгу 🙂
Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы. — СПб.: Питер, 2009. — 336 с.
2290023-КХ
2291082-КХ
В библиотеке имеются также другие книги этого автора:
2287739-КХ
2288450-КХ
2286846-КХ
2288319-КХ
Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. Юбилейное издание — СПб.: Питер, 2008. — 304 с.
65.05
Т 656 2287735-ЕФ
Траут Дж. Большие бренды — большие проблемы — СПб.: Питер, 2002. — 240 с.
2283423-КХ
Метки: Бизнес-литература, Деловой бестселлер, Маркетинг, Менеджмент