Мода на красное
Для конференции РБА я писала доклад о стенгазетах. Мое лето началось со всяких нелепых случаев. Среди прочего я повредила ногу и вынуждена была воспользоваться в своем доме лифтом, где и обнаружила стенную газету, потрепанную и примитивную по устройству, но современную, вполне свежую. Как выяснилось, создается она соседкой с седьмого этажа. На этом чудеса не закончились.
Вчера шла по мосту через Плотину и стала читать в рекламных тумбах историю таксиста Трехкопейкина. Вот он кредит в банке берет и становится жертвой «банкиров-ростовщиков», вот он неудачно пытается поправить здоровье в государственных и частных клиниках (много фотографий и обсуждение нашла здесь).
Да ведь это почти сатирическая витрина, вроде той, что показывалась в прошлом году на выставке «Герои и негодяи уральского завода»!
Вспомнила еще и сатирические плакаты Геннадия Власова, по им расписанному цеху я делала экскурсию в прошлом году.
Смотрите:
Обнаружение всех этих старых форм коммуникации и формирования мнений в современном городе радовало ровно до того момента, как я не узнала у владельца рекламных тумб, что история Трехкопейкина действительно витиеватая реклама такси «Три копейки». Ух ты, ох ты, и слова в простоте никто не скажет. Как все-таки ловко научились хватать двух зайцев: тут тебе и социальная идея, и коммерческий расчет.
Метки: карикатура, комикс, реклама
17 июня, 2011 в 19:06
Что ни говорите, а с Трехкопейкиным это хоть остроумно и не бесталанно. Далеко не любая наша реклама может этим похвастаться…
17 июня, 2011 в 19:36
А я часто прохожу мимо Трехкопейкина, и мне его всегда так жалко 🙂
17 июня, 2011 в 20:55
Да уж, на Урале остроумцев и талантов пруд пруди. Посмотрите литературные образцы: http://www.novate.ru/blogs/180411/17397/ и http://www.ura.ru/content/perm/07-04-2011/news/1052127514.html Мне нравится такая: http://streetart-ekb.livejournal.com/74077.html