Писатели улиц

5 октября, 2012 Рубрики: Афиша Автор: Написать автору

Вернусь к выставке «Улица читает сама себя». О двух разделах («город и тексты», «город и читатели») я уже писала. Еще одной темой уличных художников становятся образы писателей и литературных героев — этот сюжет можно назвать «город и наследие». Настенные росписи, постеры, изображения при помощи трафаретов, инсталляции – решения разнообразны. Часто именно у таких работ – с писателями и героями книг – есть заказчик в лице жителей, фестивалей, муниципалитетов. В связи с образами конкретных писателей можно говорить об определенной иконографии, рассматривать образы уличных художников как индикатор популярности. Так, много граффити связано с Кафкой (можно посмотреть подборку в Jewish Literary Review). В России уличные художники уделяют внимание Пушкину, Маяковскому, Достоевскому, Гоголю, Есенину, Чехову — ряд имен более чем очевидный и оправданный идеей наследия (можно посмотреть снимки разрушенной уже работы на Плотинке — с портретами А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, А. Ахматовой и М. Цветаевой — и работы Сергея Рожина «Белый почерк» с портретами Б. Рыжего, И. Бродского, А. Ахматовой и В. Маяковского в арке дома на Пушкина, 9).

В этом ряде работ наиболее интересны те, в которых писатель становится персонажем: так, испанский художник Sr. X создает «визуальные шутки», посвященные любимым писателям Эдгару По и Чарльзу Буковски; Роман Минин из Харькова сталкивал в своей выполненной на торце здания в Перми росписи двух знаковых, классических персонажей культуры античной и современной – Гомера и Гомера Симпсона. Впрочем, и самые обычные портреты могут отражать превращение писателя в культурного персонажа: Есенин у березки (роспись Александра Жунева в Перми) или Маяковский на фоне, отсылающем к стилистике книг 1920-х годов, (роспись команды «Zuk Club» в Выксе) — сродни мифологическим героям, и их образ в массовом сознании порой важнее их стихотворений.


Sr. X. Эдгар Алан По. Париж
«Большинство моих работ основано на контрастах и абсурде, поэтому я решил изобразить эти сцены: Буковски, болтающего с Альфом о Кене Фолетте, и По в нелепой шляпе в японском духе в окружении бабочек и колибри. Эти работы — визуальные шутки, которые я рисую на улице с надеждой, что некоторые люди улыбнутся по пути на работу, которым они ходят изо дня в день».

Метки:

Комментарии закрыты.