Кавасаки Г. Революционный продукт. как создать и вывести на рынок.
г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского
Суть книги Гая Кавасаки — одного из ключевых работников компании Apple, ответственного за маркетинг, — вынесена в название. Автор книги благодаря удачным стратегическим решениям выводил на рынок продукты, во много раз превышающие по цене продукты конкурентов и с функционалом гораздо меньшим, нежели у конкурентов. При этом люди до сих пор выстраиваются в очереди за новинками боготворимой ими марки. Во всем мире конкуренты Apple недоумевают, как все это удалось сделать одному человеку?
В книге три части: Создавай как бог. Управляй как король. Работай как раб. Три важнейших столпа концепции Кавасаки. За много лет практики, успехов и неудач известный маркетолог выработал рабочий алгоритм действий, который помогает творить революционные вещи. Базируется он на следующих принципах:
— не бояться доверять собственной интуиции;
— не скрывать ошибок;
— положиться на смелость;
— разрушать барьеры;
— избегать привычных схем мышления;
— избегать «смертельных магнитов».
Кавасаки подмечает, что передовые идеи приходят к человеку обычно в отрешенном состоянии. Именно поэтому в крупных компаниях, нуждающихся в креативных идеях, всегда есть специальные уголки, где можно отвлечься от рутины. Конечно, не в России, и мы могли бы многому поучиться у Запада. С точки зрения заимствования чужого опыта знакомство с такими книгами очень полезно для прочтения в кругу отечественных бизнес-структур.
Автор отмечает и другую сторону бизнеса, которая также в нашей стране развита неудовлетворительно. Это осознание важности отношений с существующими клиентами, умение ценить их и развивать в перспективных проектах. Кавасаки проповедует вместо доли рынка долю Потребителя. То есть, по мнению автора,нужно стремиться не продать каждому свой товар, а захватить долю пожизненного клиентского бизнеса. Это поможет не только получать всегда стабильный доход, но и сформировать базу, своеобразную опору для подрастающего поколения — новых клиентов в перспективе, чьи родители, родственники, близкие друзья сейчас отдают предпочтение именно этой компании.
В книге представлены самые успешные бизнесы современности, от Аpple до Walt Disney, и проведён анализ, почему им удалось изменить наш мир. Кавасаки описывает несколько реальных историй, в которых герои поступали совсем не общепринятым способом и неожиданно добивались успеха. Очень много идей, помогающих понять суть создания именно революционного продукта. Но на этом все не заканчивается: произведя революцию, очень важно сохранить репутацию новатора, что далеко не всем удается. Кавасаки пытается объяснить то, как можно сохранить лидирующие позиции на рынке.
Алексей Мурзинов выделил в концепции «осмысленного революционного процесса по Гаю Кавасаки» три этапа:
Этап 1. Очищение. Цель — отказ от предубеждений
1.1.«Сверните своих идолов» — суть в свержении укрепившихся в той или иной отрасли идей.
1.2. «Измените рамки» — суть в изменении формулировки проблемы. В этом случае проблема откроется в новом ракурсе.
Этап 2. Поиск слабых мест. Цель — обдумывать новые решения и направления действий
2.1. «Ищите беспомощность» — суть в поиске слабых мест, того, что отталкивает покупателей.
2.2. «Отделите форму от функции» — суть в поиске возможности выполнения функции в новой форме.
2.3. «Начинайте с цели и двигайтесь в обратном направлении» — суть в том, что двигаясь в обратном направлении, начиная от потребителя, можно нащупать нешаблонные методы достижения цели.
2.4. «Разделите проблему на небольшие части» — суть в расчленении большой проблемы на небольшие части и концентрации на той части, которая буде ключевой.
2.5. «Копируйте матушку природу» — суть в попытке найти решение проблемы по аналогии с природой (биомимикрия).
2.6. «Обработайте стыки» — суть в поиске возможных изменений во взаимодействии человека и продукта, людьми, компаниями.
Этап 3. Кристаллизация. Цель — на основе мышления по новому (см. выше) сформулировать новые (читай революционные) идеи.
3.1. «Будьте удачливы» — суть в том, что удачи иногда приходят сами без систематического и линейного решения проблемы. Но есть способы повысить вероятность удачи.
3.2. «Используйте наивность» — суть в том, что иногда незнание сложностей решения проблемы приводит к её решению.
3.3. «Отходы в дело» — суть в использовании незапланированных результатов. Иногда эти результаты становятся более значимыми, чем планируемые.
3.4. «Используйте скрытый потенциал» — суть в выявлении потенциала использования чего-либо не по назначению.
Приемы Кавасаки будут полезны не только тем, кто заражен идеей революционности, но и тем, кто просто хотел бы быть узнаваем на рынке. Книга поможет мыслить более широко тем, кто начинает свое дело. А для тех, кто его продолжает — придаст бодрости и настойчивости воодушевляющими примерами.
Кавасаки Г., Революционный продукт. как создать и вывести на рынок. Москва : Манн, Иванов и Фербер , 2013 — 204 с. ; 24 см (Библиотека РВК) (Рекомендовано РБК)
Свердловская ОУНБ; КХ; Формат Б; Инв. номер 2349869-КХ
Кавасаки Г., Стартап. 11 мастер-классов от экс-евангелиста Apple и самого дерзкого венчурного капиталиста Кремниевой долины. Москва : Альпина Бизнес Букс , 2010 — 253 с. ; 25 см
Свердловская ОУНБ; КХ; Формат Б; Инв. номер 2345592-КХ
Кавасаки Г., Как очаровывать людей. искусство влиять на умы и поступки. Москва : Альпина Бизнес Букс : [Юнайтед Пресс] , 2012 — 231 с. ; 22 см (Библиотека РВК)
Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2335908-КХ
Приобрести книгу можно здесь
Ознакомиться с текстом книги платно можно здесь, бесплатно — в СОУНБ им.Белинского.
Метки: Бизнес-литература, Деловой бестселлер, Маркетинг, Менеджмент, реклама