Андерсон К. Длинный хвост. эффективная модель бизнеса в Интернете

21 октября, 2013 Рубрики: Бестселлеры в Белинке Автор: Написать автору

г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского

Идея этой книги зародилась в тот момент, когда ее автор, известный предприниматель и журналист, неправильно ответил на один вопрос. По убеждению автора, сформулированное им «правило 20/80%» в мире продаж, было применимо ко всем современным реалиям. То есть: 20 % продуктов отвечают за 80 % продаж (и обычно за 100 % прибыли). Однако, столкнувшись на практике с продажей цифрового контента, на примере продажи музыкальны треков, Крис Андерсон понял, что ошибался. Из 100% треков  продавались 98%. Конечно, композиции не продавались в больших объемах, но почти все они продавались хотя бы однажды. А поскольку они представляют собой всего лишь биты в базе данных, и ничего не стоит их хранить и доставлять, этот рынок приносил ощутимую прибыль.

Партнер писателя, Ванн-Адибе, занимающийся продажей треков, обнаружил, что общий рынок нишевой музыки огромен и фактически ничем не ограничен. Он назвал это «правилом 98 %». Позже он сказал: «В мире, где дистрибуция и упаковка практически нечего не стоят, потребители ведут себя особенным образом. Они покупают почти все… Мне кажется, что это требует больших изменений со стороны дистрибьюторов контента, но я не знаю, что именно нужно изменить!». Ответ на этот вопрос и попытался найти автор в своей книге «Длинный хвост».

Он понял, что противоречащая здравому смыслу статистика сообщает нечто важное о новой экономике развлечений в цифровую эпоху. По этой версии, все предлагаемое находит своего покупателя. До определенного времени ни один бизнес не был заинтересован в спорадических продажах, потому что в традиционной рознице диск, продающийся один раз в квартал, занимает на полке те же полтора сантиметра, что и диск, который продается одну тысячу раз. Это место на полке имеет стоимость: аренда, накладные расходы, расходы на заработную плату и т. д. — все это должно окупаться продажами. Другими словами, то, что продается один-два раза и не является хитом продаж, просто зря занимает место.

Однако если место ничего не стоит, можно снова обратить внимание на то, что продается нечасто, и эти продукты начинают приносить прибыль. Получается, что не-хиты — в диапазоне от обычных нишевых продуктов до неудачных — в сумме составляют рынок столь же большой, если не больший, чем рынок хитов. Понимание этого факта привело к созданию Amazon, Netflix и других компаний, которые объединили плохо продаваемые продукты в одном месте. Благодаря взаимодействию с этими ресурсами Крис Андресон сформулировал три главных принципа новой экономики: 1) «хвост» доступного разнообразия гораздо длиннее, чем мы думаем; 2) теперь его можно использовать с выгодой; 3) все эти ниши, если их объединить, превращаются в значимый рынок.

Идея «длинного хвоста» приобрела огромную популярность, так как она применима к абсолютно любой сфере. Эта идея в корне изменила представление об экономической выгоде. Другими словами, неприбыльные потребители, продукты и рынки переместились в категорию прибыльных. По убеждению автора, «длинный хвост» на самом деле говорит об экономике изобилия, о том, что происходит, когда стены между спросом и предложением в нашей культуре начинают разрушаться, и все становится доступным всем. Это экономика будущего, экономика XXI века.

Иногда автора просят назвать продукт, к которому бы не относился эффект «длинного хвоста». Обычно он отвечал, что это, скорее всего, нечто столь общепринятое, что там отсутствует разнообразие, так как оно не нужно. Например, мука. Однако когда он зашел в местный продуктовый магазин Whole Foods, то понял, что ошибся: сегодня существует более двадцати видов муки — от простой пшеничной и ее вариантов до экзотических продуктов, таких как амарантовая мука и мука из голубой кукурузы. То есть, с уверенностью можно предположить, что эффект «длинного хвоста» применим к любому товару и рынку.

Мы уже избавились от ограничений пространства, от массового производства  и единого подхода ко всему в сферах развлечений и информации. Крис Андресон убежден, взрывной рост разнообразия, который наблюдается в культуре благодаря эффективности «цифровых технологий» распространится и на остальные области жизни. Завтра вопрос будет не в том, нужен ли больший выбор, а в том, чего нам хочется на самом деле. И в мире бесконечных возможностей будет возможно все.

Андерсон К., Длинный хвост. эффективная модель бизнеса в Интернете. Москва : Манн, Иванов и Фербер , 2012 — 297 с. ; 25 см
Свердловская ОУНБ; КХ; Формат Б; Инв. номер 2349878-КХ

Приобрести книгу можно здесь

Ознакомиться с текстом книги можно здесь

Метки: , , , ,

Комментарии закрыты.