Когда книжный фестиваль этого года задумывался, мне хотелось сквозным его сюжетом сделать мотив выбора и оценки текстов и книг, но почти сразу внимание сместилось на реалии выборно-предвыборного года. И шаг за шагом программа фестиваля оказалась связаной с политикой. Так, одной из выставок фестиваля на территории Центра международной торговли в Екатеринбурге станет выставка о визуальной репрезентации образа главы государства, идею которой предложила Татьяна Мезенцева, руководитель отдела периодики.
Куратор выставки «Линия отреза: визуальный образ Президента в российских журналах 2000-х годов» Дмитрий Москвин, кандидат политических наук, начальник научно-исследовательского отдела Екатеринбургской академии современного искусства, рассказывает о сюжете исследования и выставки:
«Многие десятилетия идеологически выверенные портреты вождей и немногих избранных личностей занимали самые видные места в публичном пространстве, иконография приобрела политический характер, формируя специфические режимы видимости. Линия отреза была буквальной: по одну сторону оставалась реальность, по другую – перманентная заменимость образов и смыслов. В визуальной репрезентации главы государства личное подменялось общественным, биографическое – мифологическим, красота жизни – эстетикой изображения. Смена общественно-политических формаций, попытка перехода к конкурентной политической борьбе и идущая параллельно революция в сфере визуальных технологий неизбежно должны были поколебать привычные представления о способах репрезентации политиков и государственных деятелей. Цифровые фотокамеры и возможность моментальной ретрансляции любого изображения с помощью Интернета породили новые практики «отрезания» (баннеры, демотиваторы, фотожабы и пр.)
Проект «Линия отреза: визуальный образ Президента в российских журналах 2000-х годов» — это начало исследования тенденций в формировании образа Президента в медийном пространстве страны. Абстрактного Президента, Президента как символа. Хотелось разобраться, насколько интересен журналам образ главы государства, каким они репрезентировали его читающей аудитории. Были проанализированы номера журналов «КоммерсантЪ-Власть», «Эксперт», «Профиль», «Русский репортёр», «Огонёк», «Итоги», «Newsweek» с 2000 по 2010 год.
- Читать дальше Комментарии к записи Линия отреза: визуальный образ Президента в российских журналах 2000-х годов отключены