Фабер А. Как говорить с детьми, чтобы они учились

12 февраля, 2012 Рубрики: Бестселлеры в Белинке Автор: Написать автору

г.Екатеринбург, СОУНБ им В.Г. Белинского

Книги Адель Фабер  и Элейн Мазлиш, специалистов по детской психологии с мировым именем, пользуются огромной популярностью в США и в странах Западной Европы. Их труды, переведенные на 24 языка мира, миллионам родителей помогли найти общий язык со своими детьми и разрешить многочисленные трудности, возникающие в результате воспитания.

Сами авторы, имея под рукой богатый материал для исследований и все свои методики проверяя опытным путем (у каждой из авторов по трое детей), разработали уникальные правила общения с детьми, которые могут помочь в коррекции негативного поведения детей, а также в формировании эффективных мотиваций как в учебной деятельности, так и в развитии вцелом.

Первая книга Фабер и Мазлиш «Свободные родители, свободные дети» получила премию Кристофера с формулировкой «литературное достижение, поддерживающее высочайшие стандарты человеческого духа». Книга «Братья и сестры без соперничества» заняла первое место в списке бестселлеров New York Times. А книга «Как разговаривать с детьми, чтобы они хотели учиться и дома, и в школе» была названа журналом Child лучшей книгой года за блестящее изложение семейных проблем, связанных с образовательным процессом. По настоянию читателей, авторами был создан ряд спецкурсов и семинаров, а также групповых мастер-классов, помогающих родителям, учителям и практикующим психологам научиться разобраться в отношениях с детьми и понимать их.

Книга «Как говорить с детьми, чтобы они учились» написана от лица молодой учительницы, которой предстоит столкнуться со всеми трудностями, о которых нам хотят поведать авторы. В разделах «Вопросы родителей» и «Вопросы учителей» содержатся вопросы из реальной жизни, с которыми авторам приходилось встречаться в письмах своих читателей, а также на лекциях и семинарах. В книге описываются реальные истории и обстоятельства, столкнувшись с которыми, взрослые вставали в тупик, не зная, как им действовать и реагировать, как предугадать дальнейшее поведение или реакцию ребенка и направить их в нужное русло. Авторы уверены: при правильном подходе выход есть из любой ситуации. Решение таких проблем — лишь вопрос верного подхода. 

Материал излагается доходчиво и наглядно. Для большей ясности примеры в тексте даются в виде комиксов, а в конце каждой главы имеется резюме с основными идеями и советами. В качестве примера приведем ряд приемов, которые Адель Фабер  и Элейн Мазлиш предлагают использовать как в школе, так и дома, и считают их особенно эффективными для налаживания контакта:

1. Опишите проблему

Когда учитель описывает проблему, не прибегая к обвинениям или приказам, ученики с большей гтовностью начинают вести себя ответственно

2. Дайте информацию

Когда учитель дает информацию, не оскорбляя учеников, они с большей готовностью меняют поведение

3. Предложите выбор

Угрозы и приказы заставляют детей чувствовать себя беспомощными или обижаться. Выбор открывает дорогу к новым возможностям

4. Скажите это словом или жестом

Ученикам не нравятся нотации или длинные объяснения. Одно слово или жест заствят их задуматься над проблемой и найти способ ее решения

5. Расскажите о своих чувствах (не упоминайте имени ученика)

Когда вы говорите о своих чувствах, не обвиняя и не ругая, дети прислушаются к вашим словам

6. Напишите это

Дети часто пропускают мимо ушей слова взрослых, но запоминают, увидев их написанными

7. Вместо упреков попробуйте сказать это другим голосом или с акцентом

Вот так — с юмором, наглядно Фабер и Мазлиш подошли к проблемам воспитания и с успехом помогают их решать. Все советы сводятся к достаточно очевидным принципам: нужно пытаться понять ребенка, его чувства и мотивации; разговаривать с ним на равных; договариваться, а не отдавать приказы. Главное — проявлять уважение к личности ребёнка. Все рекомендации, описаные в книге, можно эффективно использовать при общении и со взрослыми людьми.

Книга ориентирована на учителей, детских психологов и других специалистов по работе с детьми, а также на всех без исключения родителей.

2319025-КХ

Фабер А., Как говорить с детьми, чтобы они учились — Москва : Эксмо , 2010 — 285 с.

Купить эту книгу можно здесь

Ознакомиться с текстом этой книги можно здесь

Другие книги авторов в библиотеке им.Белинского:

С-2314283-КХ

Фабер А., Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили — Москва : Эксмо , 2010 — 336 c.

2308857-КХ

Фабер А., Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили — Москва : Эксмо , 2010 — 330 с.

Метки: , , , ,

Комментарии закрыты.