Бронсон П. Воспитательный шок. революционный взгляд на воспитание детей и подростков
г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского
Бронсон По — американский журналист и писатель, получивший особую известность после выхода совместных с журналисткой Эшли Мерримен статей и книг о воспитании детей. Их статья о науке воспитания детей, напечатанная в журнале New York Magazine, получила журналистскую премию Американской ассоциации продвижения науки, а также награду Кларион Ассоциации женщин в сфере коммуникаций. Совместная статья Бронсона и Мерримен для журнала Time получила награду за выдающиеся успехи в журналистике Совета современных семей.
Затем все представленные в статьях открытия Бронсон и Мерримен запечатлели в книге «Воспитательный шок», в результате чего книга стала настоящим бестселлером: полгода держалась в списке бестселлеров New York Times и вошла в 35 списков лучших книг 2009 года. Бестселлер переведен на 16 языков мира, а в целом за работу над данной книги авторы получили 9 профессиональных наград.
Среди такого количества книг по воспитанию детей возникает закономерный вопрос — в чем причина успеха данной конкретной книги? Ведь используемые авторами аналогичных книг методики так похожи… Однако, особенность данной книги состоит в отрицании традиционных методов по воспитанию детей на основании научных данных и исследований, предполагающих, что большинство методик, взятых нами за образцовые и закономерные, на самом деле ошибочны.
Авторы сами говорят о том, что рассчитывают на то, что их книга вызовет у читающих ее родителей воспитательный шок. Ибо большинство наших традиционных представлений о детях и их поведении на самом деле ложны. Об этом говорят научные факты и исследования, которым никогда до сих пор не предавалось должного, серьезного значения в силу превалирования так называемого родительского инстинкта. Ведь большинство родителей уверены, что знают, как нужно правильно воспитывать своего ребенка, и до конца убеждены, что поступают верно. Казалось бы, что лучше материнского инстинкта может подсказать, как именно нужно воспитывать ребенка в той или иной ситуации? И именно его мы обычно используем для обозначения коллективной мудрости, выросшей из нашего опыта воспитания детей.
Однако, нейробиологи определили, что то, что мы называем материнским инстинктом — это биологический импульс, направленный на защиту и заботу о ребенке. Непосредственно к воспитанию он имеет мало отношения. То есть, в результате мы сами выбираем, как воспитывать ребенка, скорее, исходя из каких-то своих традиционных представлений. Но многие приемы воспитания, используемые в нашем обществе, по мнению писателей, не дают никакого положительного результата, потому что не учитывают важнейшие научные открытия.
В этой книге, посвященной воспитанию детей от младенцев до подростков, авторы рассматривают широкий спектр вопросов от умственной деятельности до моральных устоев общества. Вы найдете главы, посвященные вопросам самоуверенности, сна, вранья, детской агрессии, отношения к разным национальностям и расам, сообразительности, конфликту между братьями и сестрами, подростковому максимализму, самообладанию, чувству благодарности и владению языком. Авторы развенчивают распространенные мифы и подходы в воспитании, которые часто дают эффект прямо противоположный задуманному. Писатели уверены — небольшие перемены в нашем собственном поведении сегодня могут привести к долгосрочным изменениям во всем обществе завтра.
«Мы выбрали эти вопросы потому, что результаты научных исследований по ним не только очень нас удивили, но и оказались диаметрально противоположными распространенным представлениям. После досконального анализа научных открытий и представленных доказательств новое понимание детей показалось нам не просто логичным, но и очевидным. Пережив первоначальный шок, мы стали по-настоящему понимать своих детей,» — резюмируют авторы.
Книга посвящена всем родителям, желающим воспитывать своих детей, используя глубокий научный анализ методов воспитания.
Бронсон П., Воспитательный шок. революционный взгляд на воспитание детей и подростков. [от 1 до 16]. Москва : Эксмо , 2013 — 285, [1] с. ; 20 см (Психология. Искусство быть родителем. Советуют профессионалы)
Свердловская ОУНБ; КХ; Формат С; Инв. номер 2359366-КХ
Приобрести книгу можно здесь
Ознакомиться с текстом книги можно здесь
Метки: Воспитание детей, Дети, Педагогика, психология