Мэтьюз Э. Счастье в трудные времена

г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского

Мэтьюз Эндрю — австралийский психолог и художник, красочные и жизнерадостные книги которого давно пришлись по душе российскому читателю. Основная тема книг Мэтьюза — любовь к жизни, даже если сама жизнь бывает к нам немилостива. Мэтьюз учит любить и понимать жизнь, а также принимать обстоятельства жизни, которые, как казалось, загоняют в жизненный тупик.

Метки:

  • Читать дальше Комментарии к записи Мэтьюз Э. Счастье в трудные времена отключены

Беляков о Гумилеве

Мода на Льва Гумилева, по словам автора новой книги о нем, прошла. Непопулярный на Западе и среди серьезных отечественных историков, сегодня он остается объектом интереса людей, как правило, странных. В лучшем случае — одержимых дилетантов. Сергею Белякову это кажется несправедливым.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей

г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского

Имя Дейла Карнеги стало известно на весь мир еще в начале прошлого столетия, однако, интерес к его бестселлерам только набирает обороты. Еще при жизни Карнеги, когда его книга «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» только вышла в свет, менее чем за год было продано более полумиллиона экземпляров. На протяжении десяти лет книга числилась в списках бестселлеров газеты «The New York Times», что до сих пор является абсолютным рекордом. Это при том, что изначально книга задумывалась как сборник для поступающих учиться в институт ораторского искусства и человеческих отношений Дейла Карнеги. Видимо, общество нуждалось именно в такой книге, потому что произведение быстро вошло в круг любительского и профессионального чтения в светских кругах. Книгу оптом стали закупать крупнейшие организации для обучения своих сотрудников. Несмотря на то, что книга изначально не имела явной коммерческой подоплеки, рекомендации, изложенные в ней,  помогали решать в первую очередь сложные коммерческие задачи по привлечению новых заказчиков, улучшению деловых качеств, свободному применению принципов психологии в ежедневном общении с людьми. Как выразился редактор одного из издательств книги, единственное ее назначение — «в том, чтобы помочь вам в решении наиболее крупной из стоящих перед вами проблем — проблемы вашего преуспевания и вашего влияния на людей в повседневных делах и взаимоотношениях с людьми».

Метки: , ,

  • Читать дальше Комментарии к записи Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей отключены

Поэтическая битва: Олег Ягодин и Антон Бутаков читают стихотворения уральских поэтов

28 октября на книжном фестивале Олег Ягодин и Антон Бутаков будут читать стихи современных поэтов. Может быть, получится так:


У. Боччони. Вечер футуристов. 1911

А может, и более чинно. Проект «Проверка слуха» — это битва поэтов и актеров за право называться лучшими чтецами поэтических текстов. Правила просты: в начале поэт читает свои стихотворения, потом те же самые стихотворения читает актер. Зрители, слушатели сравнивают и выбирают.

Ведущий встречи Александр Петрушкин представит журнальный портал «Мегалит». Актеры «Коляда-театра» прочитают произведения Дмитрия Шкарина, Александра Вавилова, Дениса Каменщикова, Александра Петрушкина, Евгении Извариной, Андрея Санникова, Сергея Ивкина, Вадима Дулепова, Салавата Фазлитдинова, Наума Блика, Андрея Расторгуева, Евгения Иванова, Анны Мурадян, Нины Александровой.

Разные по художественному языку поэты, прекрасные актеры — нас могут ждать сюрпризы и открытия.
Место встречи — холл 1 этажа старого здания библиотеки (вход с улицы Белинского). Декорации — Эдуард Кубенский (издательство «Татлин»).
Время: 15.00-18.00

Анна Матвеева и Дмитрий Харитонов говорят о рассказе 26 октября


26 октября в 15.00 на книжном фестивале — беседа Анны Матвеевой и Дмитрия Харитонова «Современный рассказ: что это такое?».
Скоро-скоро выйдет книга рассказов Анны Матвеевой «Подожди, я умру – и приду» (одноименный рассказ из сборника опубликован в «Снобе»). В ожидании можно перечитать «Обстоятельство времени» и недавно опубликованные повесть «Под факелом» и рассказ «Умный мальчик».
Рассказы Анны Матвеевой включены в альманах «Толстый» и составленную Захаром Прилепиным антологию «14. Женская проза «нулевых» — издания 2012 года.

Дмитрий Харитонов — доцент кафедры литературы Челябинского государственного университета.

На прошлогоднем фестивале уже заходила речь о рассказе, но многое еще не было написано. Да и разговор все уклонялся в сторону обыденной реальности, в которой что-то происходит и потом становится историей. Во внимании к композиционным решениям и языку можно найти другой ключ как к рассказам, так и к реальности.

  • Комментарии к записи Анна Матвеева и Дмитрий Харитонов говорят о рассказе 26 октября отключены

Презентация книг Василия Сигарева 25 октября

25 октября с 18.00 до 20.00 на книжном фестивале состоится презентация двухтомника драматурга, сценариста и режиссера Василия Сигарева, изданного журналом «Урал» в серии «Уральская школа драматургии» при поддержке Министерства культуры Свердловской области (руководитель проекта — Алексей Бадаев, министр культуры Свердловской области).

В программе презентации — встреча с автором и с редакцией журнала, выпускавшей книгу, и читка пьесы «Фантомные боли».

Ее прочитают студенты 3 курса специализации «Актер драматического театра и кино» Екатеринбургского государственного театрального института (художественный руководитель курса — народный артист России, профессор Владимир Иванович Марченко). Режиссёр читки — Александр Фукалов, актер, лауреат премии Губернатора Свердловской области и премии «Браво!», арт-директор Дома актёра.

  • Читать дальше Комментарии к записи Презентация книг Василия Сигарева 25 октября отключены

Лу Э. Наивно. Супер

г.Екатеринбург, Библиотека им. В.Г.Белинского

Все произведения норвежского писателя Эрленда Лу литературная мировая общественность называет «наивными», однако это нисколько не препятствует их популярности и не мешает им становиться бестселлерами. Ставшая бесспорным бестселлером книга писателя «Наивно. Супер» была написана автором еще  в 1996-м году и особый успех имела именно в России. Несмотря на то, что книга была переведена на русский язык сравнительно поздно, русский читатель как никто другой смог высоко оценить новинку. Объясняется это тем, что, возможно, именно в русском характере заложены те особенные качества, которыми характеризуются как главные герои Эрленда Лу, так и сам стиль повествования его книг — неподдельная наивность вкупе с серьезностью, даже в какой-то мере мудростью, и искренняя доброта.

Метки:

«Альбомиздат: кому и зачем это нужно?»

26 октября в 16.00 на книжном фестивале в рамках проекта «Альбомиздат: кому и зачем это нужно?» можно будет поговорить о книгах, представляющих творчество современных уральских художников.

На выставках можно увидеть работы многих художников, но не к каждой выставке выпускается каталог, не у каждого художника есть каталог и не каждый каталог хотел бы себе приобрести и рассматривать зритель. С одной стороны, альбом, каталог, монография, записки — все это те виды изданий, которые нужны для истории и аналитики, с другой стороны, их создание — дело многотрудное и затратное, и если уж издание появилось, хочется, чтобы его читали, покупали, дарили, чтобы оно было полезно не только галеристам и историкам искусства. Насколько создание книг о современных екатеринбургских художниках должен стимулировать спрос читателей и любителей книжных сувениров? Или есть у «альбомиздата» более важные задачи, на которые любых денег и усилий не жалко?

  • Комментарии к записи «Альбомиздат: кому и зачем это нужно?» отключены

Презентация книги Сергея Белякова «Гумилев сын Гумилева»

25-28 октября состоится пятый Екатеринбургский книжный фестиваль. В первый день, 25 октября, в 16.00 пройдет презентация книги Сергея Белякова «Гумилев сын Гумилева», недавно выпущенной издательством АСТ (редакция Елены Шубиной). 800-страничный труд является наиболее полной биографией Льва Гумилева, историка, о котором рассказывают в школе, с которым прочно связаны слово «пассионарность», история «Реквиема» Анны Ахматовой и шлейф противоречивых оценок. Пока книга писалась, публиковались отдельные главы, например.

  • Читать дальше Комментарии к записи Презентация книги Сергея Белякова «Гумилев сын Гумилева» отключены

Пресса о биеннале

10.10.12 Рубрики: Афиша Автор: Написать автору

Читала лекцию о критике модернизма в советской сатирической прессе середины XX века (в связи с выставкой «Искусство в кавычках»). Все мои попытки описать массовые представления об искусстве в России приводят к тому, что законы жанра — правила сатирического журнала — пока сильнее культурных политик и что расхожие суждения об искусстве за последующую половину столетия мало изменились.
В 1949 году журнал «Перець» в одном из номеров опубликовал заметку «Искусство желтого дьявола» и ряд репродукций с работ Сальвадора Дали, Генри Мура и других художников: «Что это — бред сумасшедшего? Плод больного воображения параноика? Нет, уважаемый читатель, — это американское искусство. Более того, — это шедевры американского искусства». Но проходят времена усиленной антиамериканской пропаганды, критики становятся вежливее, а оценки по-прежнему негативны.
Но потом я вспомнила, что изменилось. Прежде, обвиняя дельцов с Уолл-Стрит, о деньгах тоже говорили. В мире карикатуры правила игры на Западе задавали политики и бизнесмены, а внутри СССР помехой искусству был советский обыватель. Поддержка модернизма связывалась с корыстью торговцев и попытками политиков душить все гуманистическое и осмысленное, включая реалистическое искусство; а наивные представления советских филистеров если каким-то образом и связывались с художественным рынком, то это был рынок настенных ковриков и слоников на комод.
Например, Л. Шатуновский в журнале «Крокодил» за 1959 год проехался по творчеству Жана Тингели:
Как видно, Жан
Набьет карман —
Идея стоит денег.
Абстрактный мото-шарлатан
И мета-шизофреник…

Вчера утром прочитала новость: «В лондонской галерее Tate Modern 7 октября вандал повредил картину американского художника-абстракциониста Марка Ротко». Теперь ценность прочно связана с ценой. Однако цена в массовой культуре может быть и свидетельством надуманной ценности. Одна моя студентка, говоря о своей нелюбви к современному искусству, так и сказала: «А почему оно так дорого стоит?»
Вот и в связи со 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства вопрос о том, на что пошли 18 миллионов (таков официально заявленный бюджет биеннале), похоже, актуален более, чем вопрос, о чем там эта биеннале говорит зрителю. Наблюдая за обсуждениями биеннале, особенно в Фейсбуке, я чаще всего вспоминала рассказ Шукшина «Срезал».

Следующая страница »