Место на полке-15. Непрочитанная классика
Среди тысяч и тысяч непрочитанных нами книг есть такие, не читать которые как бы немножко стыдно. Как правило, это классика – хотя нет сегодня понятия более размытого. Что мы только так не называем!
Среди тысяч и тысяч непрочитанных нами книг есть такие, не читать которые как бы немножко стыдно. Как правило, это классика – хотя нет сегодня понятия более размытого. Что мы только так не называем!
Близится Новый год, а вместе с ним бесшумно подступает пора волшебства и рождественского веселья. В эти предпраздничные (а затем и праздничные) дни, мы все ждем немножко чуда, с большой буквы «Ч» — даже если давно уже выросли из детских ботиночек. А где можно легко и быстро найти это чудо, как не в детской книжке? Посему, во второй части нашего очерка, хотелось бы поговорить о той современной детской литературе, что была популярна в последние годы на Западе, а затем плавно перекочевала в дома к российским детям в качестве переводных книжек. В частности, сегодня я хочу рассказать о недавно открывшемся для меня авторе – Джорджии Бинг.
Конечно, все мы втайне думаем, что с нами этого не случится. Что не придётся нам ни искусственное дыхание делать, ни массаж сердца. Не придётся останавливать сильное кровотечение у близкого человека или спасать, не дай бог, чужого ребёнка после укуса ядовитой змеи.
Что-то я невольно призадумалась, когда некоторое время назад сразу по трём каналам застала телевизионное воплощение сказки о Красавице и Чудовище. Причём все три варианта имели разный сюжет, где завязка и суть была одна, а вот наполнение событиями и обстоятельства личной жизни героев – совершенно разными. Любопытство взяло верх, и я решила немножко исследовать «сердцевину проблемы», то есть раскопать первоочередной архетип данной истории, а заодно и рассмотреть его трансформацию в современном литературном мире – чем сегодня и поделюсь с вами.