Методические разработки Марии Монтессори

Ежегодно в российских школах и педагогической среде получает всё большее распространение популярная система Монтессори, пользующаяся уважением и признанием во многих европейских странах и во всём мире. Появилась же эта система ещё в XX веке благодаря известному детскому врачу и психологу, итальянскому педагогу-гуманисту Марии Монтессори. Сегодня всё больше школ обращается к этой системе, так как доказываемая на протяжении ста лет эффективность развития детей по системе Монтессори получает всё больше подтверждений в отечественной педагогике.

Сейчас в 35 регионах России более 400 групп в детских садах работают по системе Монтессори. Регулярно проводятся всероссийские конференции по обмену опытом. Немецкие специалисты из Московского центра Монтессори подготовили несколько выпусков квалифицированных русских педагогов. Появились фабрики, производящие отечественные Монтессори-материалы. Доказано, что дети, обучающиеся по этой системе, к 5 годам гораздо лучше справляются со счётом, чтением и письмом, чем их необученные сверстники, у таких детей лучше развита воля.

Прежде всего секрет идей и методических разработок Марии Монтессори заключается в

Метки: ,

  • Читать дальше Комментарии к записи Методические разработки Марии Монтессори отключены

Сакс О. Галлюцинации

«Галлюцинации» — популярная новинка от Оливера Сакса, известного британского невролога и нейропсихолога, автора бестселлера “Человек, который принял  жену за шляпу”. У каждого человека, которому пришлось в жизни столкнуться с таким явлением как галлюцинация, возникает потребность как можно подробнее узнать об этом необычном ощущении.

Метки: , ,

Нилл А. Школа Саммерхилл — воспитание свободой

Почти сто лет назад выдающийся педагог и детский психолог, больше известный как защитник личной свободы детей, основал школу-интернат «Саммерхилл», главным принципом которой стало демократическое, свободное образование. Свобода в образовании предполагала освобождение ребёнка от навязывания какой-либо идеологии — религиозной, моральной или политической, а также от целенаправленного формирования характера. Ребёнку предоставлялась возможность решать самостоятельно, чем занимать своё время и какие школьные занятия посещать.

В школу Александра Нилла посылали, как правило, «проблемных» детей, с воспитанием которых не справлялись ни обычная школа, ни родители. В школе «Саммерхилл» такие дети получали то, чего им не хватало прежде — свободы ходить на уроки или не ходить, свободы играть целыми днями, неделями или даже годами, если это потребуется. В результате «трудные» дети переставали ненавидеть школу, начинали сами посещать занятия, а затем происходили и глубинные изменения характера. Дети становились более приветливыми, открытыми, вежливыми и честными.

Метки: ,

  • Читать дальше Комментарии к записи Нилл А. Школа Саммерхилл — воспитание свободой отключены

Кемп Д. Сначала скажите «нет»

Джим Кемп — профессиональный коучер по ведению переговоров, президент компании «Camp Negotiation Systems» и создатель обучающей системы переговоров «Coach2100». Автор ряда бестселлеров об искусстве переговоров, в течение многих лет он обучал и тренировал команды участников переговоров по всему миру, проводил симпозиумы в основных научных центрах по всему американскому континенту.

За последние десять лет люди, работающие в самых разных областях бизнеса, с помощью системы Кемпа заключили сделки на общую сумму более 4-х миллиардов долларов. Кемп тренировал отдельных сотрудников и целые команды переговорщиков в таких компаниях, как «Motorola», «Texas Instruments», «Merrill Lynch», «IBM» и «Prudential Insurance» и  др.

Накопив колоссальный опыт, Джим Кемп решил поделиться этим опытом с теми, для кого освоение приёмов успешных переговоров является актуальной и важной задачей. Так появился бестселлер «Сначала скажите «нет», который очень быстро занял свою оригинальную нишу в мире профессионалов.

Метки: , , ,